Уход за газовыми котлами импортного производства

Подобно любой другой технике, газовые котлы требуют регулярного ухода, который осуществляется сервисными специалистами. На украинском рынке преобладают отопительные котлы, произведенные за пределами страны. Отечественные марки встретить практически невозможно. Немалую роль в этом сыграло убеждение, что импортное оборудование отличается заведомо более высоким качеством. В целом это соответствует истинному положению дел, но даже самая лучшая техника нуждается в периодических сервисных работах.

 

Тем более это актуально, если учесть качество газа, который поступает потребителям в Украине. К примеру, большинство импортных котлов рассчитаны на входящее давление в 20 мБар, в то время, когда в бытовых газопроводах этот показатель в среднем равен 12 - 13 мБар, периодически опускаясь еще ниже. Это негативно сказывается на фактической мощности отопительного оборудования, а также увеличивает расход газа в сравнении с нормальным давлением.

 

Электроника котлов также подвержена стрессовым воздействиям в наших условиях эксплуатации. Не редкостью у нас считаются перепады напряжения, которые способны вывести из строя электронные компоненты оборудования.

 

Еще один фактор, снижающий эффективность работы систем отопления - вода в водопроводах. В большинстве населенных пунктов Украины она не соответствует европейским параметрам качества. Высокая жесткость воды остается на трубах теплообменников в виде накипи и жесткого налета, которые заметно снижают теплоотдачу.

 

Влияние некоторых из этих факторов можно уменьшать, или даже полностью убирать. К примеру, ситуацию с электрическими сетями исправит стабилизатор напряжения, а качество воды улучшится, если использовать специальную систему водоподготовки.

Центры обслуживания газовых котлов

По всей территории Украины имеется достаточно большое количество сервисных центров, которые специализируются на работе с отопительными котлами. Эти организации занимаются монтажом, пуском, наладкой, гарантийным и сервисным обслуживанием котлов. В том числе, и зарубежного производства.

 

Если говорить об обязательствах по гарантии производителя - обычно их несет компания, которая импортирует продукцию. Но, в последнее время право на гарантийное обслуживание нередко передается непосредственно сервисным центрам, в которые обращаются конечные потребители. Это увеличивает оперативность решения проблем, связанных с гарантийным ремонтом, и улучшает качество обслуживания пользователей.

Такие сервисные центры обязаны получить определенные документы, дающие право на такой вид деятельности, а также провести обучение своего персонала. Программы такого обучения организовываются компаниями импортерами и дистрибьюторами.

Первый пуск и дальнейшее обслуживание котла

При покупке газового котла потребитель должен проверить наличие всех необходимых отметок в гарантийном талоне. Обычно талон находится в упаковке, вместе с самим котлом.

Если монтаж газового котла и системы отопления может производить кто угодно, то первый пуск может осуществлять только специалист авторизованной сервисной организации. Это непосредственно влияет на выполнение гарантийных обязательств потребителя. Обычно сервисные центры оказывают эту услугу на платной основе.

 

Во время первого запуска специалист производит следующие действия:

 

  • проверяет соответствие подключения систем отопления и горячего водоснабжения к котлу;
  • проверяет наличие необходимых фильтров, а также стабилизатор напряжения, если он имеется;
  • запускает газовый котел;
  • настраивает мощность в зависимости от пожеланий заказчика.

 

После первого запуска и настройки сервисный специалист делает соответствующие записи в гарантийном талоне. С этого момента начинается гарантийный срок эксплуатации данного оборудования.

 

Большинство производителей среди прочих гарантийных условия указывают обязательную проверку работы котла один раз в год. Как правило, такое сервисное обслуживание является платной услугой, и проводится перед началом каждого отопительного сезона.

 

Ежегодное обслуживание включает в себя проверку специалистами сервисной организации соблюдение требований и стандартов в отношении условий эксплуатации котла, а также контроль электрической, гидравлической, дымоотводной и теплопроводной функциональности. Также проверяется работа циркуляционных насосов, расширительного бака, группы безопасности, смесителей и других компонентов отопительной системы.

 

В обязанности специалистов при таких осмотрах входят также проверки давления газа, напряжения в электрической сети и тяги в дымоходе. Обязательно производится запуск котла в ходе которого производятся соответствующие замеры и налаживается работа автоматики и газовой горелки.

 

В случае ситуации, когда необходим гарантийный ремонт оборудования, он осуществляется работниками сервисных организаций на дому у потребителя. При выполнении всех гарантийных условий пользователю не нужно оплачивать стоимость комплектующих, услуги специалистов и транспортные работы.